Подростки и общество потребления

Подростки и общество

Подростки и общество потребления

Чем старше человек, тем меньше его потребности. И наоборот: молодость - это такое состояние, когда хочется иметь абсолютно все и желания просто безграничны.

Очень часть подростки жалуются на нехватку денег. Точнее, на то, что они не могут полностью удовлетворить свои потребности в проведении досуга. В настоящее время сформировалось общество потребления. Социологические опросы показывают, что большинство подростков осознают, насколько они зависят, от так называемого досугового потребления, но не могут или не хотят изменять свое поведение. Ничего нового в этом, конечно, нет.

Досуговое потребление включает в себя массу вещей: начиная от автомобиля и путешествий в экзотические страны до модной одежды и активного или пассивного участия в занятиях спортом, посещения дискотек, различных развлекательных мероприятий - короче, все то, что, по мнению молодежи, ей необходимо. Быть в гуще событий, жить не хуже других, наслаждаться жизнью в полной мере - вот девиз современных молодых людей. Причем примерами для подражания они считают знаменитых спортсменов, кинозвезд и музыкантов.

Они подражают другим и живут так, как живут все. Они считают аутсайдером любого, кто не похож на них, и относятся к такому человеку соответственно. Они стремятся точно знать, что сейчас модно, что сейчас носят и чем увлекаются. Почти две трети подростков утверждают, что они, так сказать, "всегда держат нос по ветру". Возможность участвовать в общих развлечениях означает для каждого из них жить в ладу с другими и с самим собой. Только это вселяет в них уверенность!

Однако постепенно увеличивается число тех, кто думает, что на досуговое потребление тратиться слишком много денег. Ведь все дорожает, доходы не успевают за растущими ценами, и мало кто может себе позволить потреблять столько же, сколько пару лет назад. А реклама по-прежнему побуждает удовлетворять потребность во все более волнующих приключениях или новых вещах, которые, правда, не являются жизнено необходимыми, но со временем начинают восприниматься как весьма важные.

Многие люди, охваченные жаждой потребления, готовы надрываться на работе, но не ограничивать свои потребности. И некоторые начинают не только зарабатывать, но и "доставать" деньги - все равно как, все равно где, не гнушаясь при этом незаконными методами. Патологическая потребность тратить деньги, так же, как наркомания, - питательная среда для преступности.

Одной из причин безудержного желания потреблять является то, что современные подростки выросли в благополучное время. В детстве выполнялось любое их желание, поэтому, достигнув подросткового возраста, они никак не могут понять, что удовлетворение потребностей - это не нечто само сабой разумеющееся. Что достаток, а тем более богатство - скорее, исключение, чем правило.

Воспитывать - это значит уметь показать пример, передать свой опыт другому и разъяснить неясное. Конечно, никто не может заставить молодых людей впитывать как губка науку жизни и активно сопротивляться любым искушениям. Но, тем не менее, родители должны как можно раньше внушить своим детям, что нельзя иметь все и что иметь все совсем необязательно.

Воспитание воздержанности начинается с отказа купить ребенку одну из тех мелочей, которые разложены в супермаркетах на полках перед кассами, но не кончается разумным ограничением карманных денег. Самое важное для ребенка - уяснить, что выполнение абсолютно всех желаний не делает человека счастливым, а наоборот, притупляет его восприятие. Тот, кто получает и имеет все, уже не способен чему-либо радоваться. Для него все становиться само собой разумеющимся.

Родители только навредят своим детям, если будут воспитывать их как бездумных потребителей, тем самым, и далее формируя общество потребления, которые покупают просто ради покупки, вне зависимости от того, нужна им та или иная вещь или нет. Ведь именно здесь корни мании потребления, которая уже натворила столько бед! Психология общества потребления - одна из причин морального кризиса нашего общества, сопровождаемого мучительным чувством пресыщения, постоянным недовольством и связанным с ним ощущением бессмысленности и бесцельности жизни. Она в значительной степени способствовала тому, что многие современные люди превратились в бездушных материалистов.

Конечно, у подростков и молодых людей не может не быть желаний. Но воспитание должно подсказать им, что всему есть предел, что радость бытия не в наслаждениях и не в потреблении. Поэтому именно родители обязаны помочь детям выбрать верные жизненные ориентиры!

Источник: женский журнал "Людмила"

Статьи по теме:

  1. Модная одежда для подростков: мода для подростков в 2012, тенденции, стили, фото
  2. Одежда для подростков девочек: модные тенденции
  3. Новогодние платья для подростков: платья в стиле диско
  4. Новогодние прически для подростков: самостоятельная укладка прически
  5. Как модно одеваться подростку





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*